Юлия Виданова позволяет нам вспомнить об изначальной природе страсти и «пылания», пережить вместе с ее прекрасными и совершенно не сладенькими героинями пульс настоящей жизни.
Долго прорастали слова, призванные выразить тот поток эмоций, который захлестнул меня, современную, вполне социализированную женщину, впервые взглянувшую на произведения Юлии Видановой
Не хотелось признаваться себе, что в холстах маслом и акрилом и в пикселях компьютерной графики, на ее черно-белых графических листах живет часть меня. Эту часть женской сущности мы, современные сотрудницы офисов, привыкли тщательно скрывать и забывать. Юлия Виданова позволяет нам вспомнить об изначальной природе страсти и «пылания», пережить вместе с ее прекрасными и совершенно не сладенькими героинями пульс настоящей жизни. Об этом говорит и сама художница: «Есть бабочки, что живут один день, и они прекрасны. И я бы хотела показать безудержную любовь, страсть и пылание или застывшее молчание на самом своем пике».
Юлия Виданова еще в юном возрасте прочувствовала свой дар рисования, с удовольствием постигала основы мастерства в художественной школе, набиралась математических гармоний, от которых перешла в мир гармоний музыкальных. Именно музыка звучит в унисон с произведениями Юлии. Эта музыка напряженных чувств и сильных эмоций не только является источником вдохновения для молодой художницы, но и зазвучит для каждого внимательного и открытого зрителя, тем более зрительницы, преодолевшей свой внутренний запрет на сырую витальную энергию внутри себя.
Творчество Юлии Видановой отличается усложненным, глубоко индивидуальным видением внутренней природы явлений и субъектов. Художница отмечает, что «моя внутренняя жизнь только еще одна реальность, а „общая“ реальность, это как коридор между всеми остальными».
Хотелось бы отметить несколько задевших за живое, пробудивших сильные эмоции произведений художницы, где в образах, и не только женских, суровость и трагичность, выходящая на торжество страсти. Это, например, небольшая работа маслом на холсте «Chris Corner» (2013), где эмоциональный накал слишком велик для героя, и зритель невольно вовлекается в полотно, робея и сочувствуя силе эмоции, испытывая симпатию и смущаясь узнать себя. Графическая работа тушью на бумаге «Медовый, каменный, ничей» (2009) представляет героиню в символическом мире окружающих ее крылатое естество каменных джунглей, в которых, несмотря на заполненность горизонта нет отчаяния, но только выражение силы. Мы становимся свидетелями той последней секунды, которая предваряет полет.
Для меня представляют особую эмоциональную ценность две работы Юлии Видановой, в которых героиня не в одиночестве переживания своей силы, но вместе с одним верным существом — изначальным другом, еще только становящимся вечным спутником людей. Это прародитель волк, вольная натура которого едина с сильной страстной натурой героини. В картинах они — одной крови. Героиня картин Юлии Видановой — праматерь богов Кибела, владычествующая над горами, лесами и зверями.
В некоторых произведениях Юлии Видановой можно отметить также присутствие эстетики молодого социального явления «готичности», в которой согласно песне Павла Кашина «так много силы умирать». «В темном цвете я могу различить намного больше полутонов, — говорит художница. — Мои работы — это как сон, начинающийся с выключения света и падения в образы и неизвестность».
Неизвестность поддается профессионально умелым и обостренно чутким рукам художницы, что вызывает уважение и у соратников по цеху живописи — мужчин. С удовольствием приведу высказывание Сергея Опульса о творчестве Юлии Видановой «Лучше напряженно и сурово, чем примитивно».
Необходимо также сказать о технике творения художницы. Своеобразие, глубоко индивидуальный мир, обостренное чувство находят выражение в аскетичной графичности, графика переходит на живописный холст. Художнице подвластны современные цифровые технологии, и, что важно, технологии ни в коей мере не уменьшают невероятную силу пульсации ее произведений. Не удивительно, что черпая образы в своем воображении, доходя до своих глубин и истоков, художница придает своим героиням отчасти собственные черты.
Художница не лукавит, говоря о своем творчестве, отмечая, что «одарены от рождения все, но у кого-то внутренний моторчик ослабевает или желание творить перерастает в другие формы». Остается только пожелать, чтобы «внутренний моторчик» Юлии Видановой набирал обороты, а желание творить прорастало новыми произведениями.
Произведения художницы рекомендуются для внимательного прочувствования не только всем современным женщинам в качестве первейшего средства обретения себя в своей изначальной силе, но и каждому зрителю — мужчине, чтобы всегда помнить о тайной женской природе. И пусть каждый из нас знает, что женщина — прекрасная владычица, которой подвластны все миры чувств, и которыми она вольна одарить каждого так, как это делает Юлия Виданова в своих картинах.