Многоликий поэт — Денис Тихонов о саморазвитии, современной поэзии, пути Творца и главной черте человечества.
— В какой мере поэзия должна соответствовать своему времени?
— Поэзия, в любом случае, будет соответствовать своему времени. Время — не показатель для поэзии. Автор, который пишет о своей эпохе, будет интересен следующим читателям и авторам другой эпохи.
— Допустима ли нецензурная лексика в поэзии или все-таки можно найти для яркого окраса аналог из литературной речи?
— Я считаю, что вполне допустима. Если, в определенном случае, нецензурное слово будет актуальнее своего аналога из богатого и насыщенного русского языка, то, естественно, я его применяю. Но это лично мое мнение и мой стиль письма. Я делаю его намеренно грубым, циничным и в некоторых местах просто отвратительным. Я могу спокойно писать этого и очень даже литературно, с соблюдением пунктуации и иных правил нашей родной речи.
Под вечер
Собирается на работу диспетчер.
У нее
Испорченная кредитная история,
Дети
От мужчины, которого любить
не стоило.
Ветер.
Мороз.
Перед Новым годом
У народа
массовый психоз.
Дети- для нее свечи.
Она подсвечник.
В Подмосковье
Отец-сердечник,
Ждет каждое лето внучат.
Она встречается с ним
В отпуске.
На входе в контору
ставят печать
на пропуске.
-Вы уволены,
сокращение персонала.
Рядом репортеры
Первого канала:
-кто виноват? Порошенко? Евросоюз? Барак Обама?
-идите на хуй!
Хлопнула дверью с размаху.
-Почему ты так рано с работы,
мама?
— Ваши стихи часто — это история разных людей. Они выдуманные или настоящие?
— Истории в стихах в большинстве своем не выдуманы, взят случай, где-либо услышанный или произошедший со мной, и доведен с помощью фантазии до абсурда, издевательства и цинизма, плюс специфическое построение стиха и получаем то, что имеем. На любителя, так скажем.
— Что Вы больше цените в людях: постоянство или лихость?
— В людях ценю постоянство. Быть хорошим семьянином, хорошим работником, иметь твердые жизненные убеждения вот то, что, действительно, достойно уважения.
— На Ваш взгляд, что отличает Художника от других?
— Художник постоянно работает. У него нет выходных, он должен постоянно наблюдать. Напряженная внутренняя работа.
— Поэзия лечит душу или встряхивает ее, побуждая к действию?
— И то, и другое. Но это касается именно настоящей поэзии. То, к чему надо стремиться.
— Что помогает не впадать в уныние?
— Работа, которая по душе.
— Есть ли граница, достигая которой аматор становится Художником? Или другая схема?
— Граница в переходе к кристальности выражения собственных мыслей и эмоций на языке, понятном не только самому себе, но и целевой аудитории, людям.
И хрупкий лед,
мартовский хрупкий лед
понимает что весна не врет.
что под слоем этого льда
уже струится вода.
Открытые люки,
забрызганные брюки,
вдоль улицы скелеты вязов-
с весною все связано.
Излишки
консервов с грязными мыслишками,
прошлогодних пошлых заморозок
внутри головы. От авитаминоза
хочется спать и меняться снами с каждым встречным.
Шум машин становится речью,
к тебе обращается весна, глядя в лицо
сигналами светофоров под эфедрином.
Кричащим клином
скоро полетят по небу перелетные птицы.
мажоры и светские львицы
вернутся из за границы
в лучшую в мире страну.
Художник в переходе продает весну
за нетвердую национальную валюту.
Малыш говорит отцу: «Клюююто!»
И ломает маленькими сапожками
лед на лужах.
Все коты заняты кошками.
Наружу
из окон музыка такая, что сносит крышу.
Ее никто, кроме тебя, не слышит.
— Для кого или для чего стоит творить?
— Для себя прежде всего. Для своего развития.
— Есть ли Мечта? Нужна ли она?
— Мои мечты связаны с подрастающими детьми. Каких-то глобальных у меня нет. Мира на этой планете не будет: кто-то будет голодать, будут внезапные смерти и болезни дорогих людей. Избежать этого нельзя, а если этого не будет, сомневаюсь, что наше общество вообще будет существовать, ибо с уничтожением таких проблем исчезнет сострадание — главная отличительная черта людей.