Игорь Смирнов, лидер группы «Иг-рок» рассказывает об упадке лейбл-индустрии, о кропотливом творческом труде, его радостях и горестях, а также о выходе нового альбома «Не жалей» и его движении — в сторону человечества.
— Игорь, поздравляем с выходом нового альбома! Расскажи подробности… Как долго трудились? Где записывали? Что нас ждет? Концепт? Сквозная линия? Послание человечеству?
— Спасибо! Альбом записывали в течение последних двух лет на студии Riga Records в сотрудничестве с саунд-продюсером и звукорежиссером Андреем Калининым. Диск называется «Не жалей» и, наверное, подводит некую черту под очередным этапом жизни группы. Если предыдущая пластинка писалась на фоне смены состава, то на этой весьма сильно чувствуется вклад каждого из участников группы. Отличные клавишные вставки от Лизы Симиченко, новые гитарные фишки от Антона Голтвинцева, изменилась и ритмическая поддержка. Рабочее название альбома было «True». И он таким и получился — искренним и откровенным.
— Будете ли выкладывать альбом целиком в сеть? Должна ли музыка быть — вседоступной?
— Пара треков уже давно есть в сети, остальные появятся со временем. Но в ближайшее время студийные варианты новых песен можно будет услышать только в различных радиопередачах с нашим участием. Или приобрести диск!
— Некоторые музыканты сознательно не покупают пиратские диски и не слушают в сети «ворованную» музыку, заботятся о карме… Мол, так и их музыка будет приносить реальный доход. Что думаешь об этом?
— Думаю, что развитие и доступность Интернет-технологий фактически уничтожили лейбл-индустрию, в связи с чем выпуск аудиопродукции перестал быть ключевым пунктом доходов музыкантов. Да и, собственно, время компакт-дисков и пластинок ушло. Именно поэтому в последние годы существенно снизилось количество лонгплеев даже от топовых артистов. Для поддержания интереса публики к концертам достаточно выпускать один-два сингла в год и, желательно, клип.
Если говорить о нас, то в качестве эксперимента, мы планируем разместить диск на ряде электронных площадок, но особой отдачи от этого не ждем, ибо культура приобретения цифрового аудио и видео-контента в нашей стране пока находится в зачаточном состоянии.
— Считается, что если музыкант стесняется продавать, «навязывать» свое творчество, то он зря занимается музыкой… Можешь согласиться?
— Ответ очевиден! Думаю, что ни один музыкант не будет стесняться говорить, что отыграл аншлаговый концерт на стадионе или в переполненном клубе, а ведь это и есть результат продаж его творчества.
— Давай углубимся в тему музыкального призвания… Как это с тобой произошло? Глас Небесный? Учащенный сердца стук?
— Я просто с детства люблю музыку и мне нравится быть частью ее…
— Ты доволен своей судьбой, выбранным направлением движения?
— Наша судьба в наших руках, не доволен — меняй или ленись дальше. Хотя нельзя не сказать, что в моей жизни были ошибки, которые уже не исправить.
— Если все в наших руках, то желание «проснуться знаменитым» — мечта идиота или руководство к действию?
— Если за «проснуться знаменитым» не стоит долгая кропотливая работа как самих музыкантов, так и их менеджмента, то такие проекты очень скоро «засыпают в неизвестности». Кто-нибудь сейчас вспомнит состав группы «Корни»? И обратный пример: песни Михея поют на улицах, Татьяна Буланова — желанный гость на любом эфире.
— Кто тебя поддерживает на выбранном пути? Расскажи о попутчиках, о помощниках?
— В первую очередь надо сказать спасибо всем музыкантам, с которыми я когда-либо сотрудничал. Без них ничего бы этого не было. Естественно, друзья — большинство из них так или иначе связаны с творчеством, многие помогают с организацией концертов, занимаются съемками, pr. И, конечно, есть те, кто вдохновляет, но это уже тема для «желтой» прессы! (Смеется)
На каждом диске у нас есть специальный раздел «Спасибо», в котором мы отмечаем тех, кто внес наибольшую лепту на данном этапе.
— Приходится ли бороться с собой, начиная новую творческую работу?
— Вот ни грамма! Не идет с новым — довожу до ума что-то из старых зарисовок. Сейчас только-только альбом закончили, а уже на подходе две абсолютно новые песни!
— Самый страшный творческий страх? Прямо ужас ужасающий? Самая большая радость?..
— Ужас? Наверное… откровенно врать на публику. Думаю, что я никогда бы не смог это сделать. А радость… То, что у меня есть возможность заниматься музыкой, сам процесс.
— Что хорошего ты сделал — для себя? Самое главное…
— Несмотря ни на что сохранил веру в людей. И до сих пор немножечко верю в сказки!