Святослав Коровин об альбоме ЭлектропартиZан «Небо над Чевенгуром».
Я не слежу за творчеством Вадима Курылёва специально, но в курсе того, что он делает. Слишком уж он свой, слишком он вписан в культурный пейзаж города. Бывает, что его заносит, бывает — уносит. Но это всегда он — Вадим Курылёв.
Новый альбом «Небо над Чевенгуром» с минималистической обложкой давно привлек мое внимание, но послушать целиком все как-то не получалось. Сейчас получилось.
Пластинка не стала для меня откровением. Это тот самый русский рок, каким он должен быть: насыщенная аранжировка, насыщенный текст. Но есть в этом альбоме что-то такое, что заставило меня, дослушав, снова запустить его.
Первая песня, давшая название пластинке, несёт в себе трагические и тревожные ноты. Наверное, как финальная она бы долбанула по голове сильнее, а так, пока не привык к образам и языку, чувствуешь, что тебя бросили в море и ты пытаешься в пожарном режиме научится плавать. Я не буду разбираться в хитросплетениях и подоплеке текста, я просто слушаю музыку и получаю от этого удовольствие.
Дальше альбом кривой несет по трассе внутренних миров и внешних примет. Где-то «Небо над Чевенгуром» входит в параллели с мэтрами рока, а где-то неожиданно взрезает сознание неожиданными находками и открытиями.
Стопроцентный хит «Черная весна» обязан войти в золотой фонд русского рок-н-ролла — настолько душевных песен от Вадима я еще не слышал. Даже тень Шевчука здесь не проклятие, а желанный гость.
Фото из архива группы ЭлектропартиZаны. Фотографы: Татьяна Соколова, Алексей Зубов, Татьяна Кирсанова, Nachalo, Юлия Аксёнова.
Можно и дальше говорить о каждом треке, но стоит ли разбирать по частям цельное произведение? Тут, как говорится, нужен комплексный подход!
Отдельно остановлюсь, пожалуй, на «Детях забытых героев». Очень артистично спетая вещь в духе Саши Ильина-младшего. Не ожидал такой театральности. Приятно удивлен!
Ревущие гитары, сложные рисунки, то вопящие, то шепчащие соло. Альбом полон отчаяния, созерцательности и оптимизма. Именно так. Я знаю значения этих слов, и здесь это не оксюморон. Здесь я говорю о контрастных красках и разноцветных мазках.
Финал альбома по-правильному красив. Так уж заведено жанром — финал обязан быть красивым.
Что можно сказать в итоге? Альбом удался. На фоне семплерных однодневок «Небо над Чевенгуром» смотрится монолитной глыбой.
Я ловлю лишь эмоции, и эмоции насквозь противоречивые — то выхватываешь слова и в смятении смотришь в окно, то растворяешься в музыке, и, растворившись, понимаешь, что ты где-то не здесь. Возможно, ты в том самом небе…