Живопись Натальи Вороновой — это симбиоз классической русской школы живописи и прогрессивных методов европейских и американских школ. Ненавязчивые отголоски Бугро и Сурбарана, ироничные вплетения сюжетов Пабло Пикассо и Каземира Малевича…
30 ноября 2013 в рамках подготовки и проведения мероприятия «Рождественский бал на Васильевском» в Голубом зале СПбГБУ «Дом молодёжи Василеостровского района Санкт-Петербурга» открывается выставка современного Петербургского художника Натальи Вороновой «Коллекционная вещь».
Живопись Натальи Вороновой — это симбиоз классической русской школы живописи и прогрессивных методов европейских и американских школ. Ненавязчивые отголоски Бугро и Сурбарана, ироничные вплетения сюжетов Пабло Пикассо и Каземира Малевича…
На выставке впервые будут представлены картины из частных коллекций, а также лучшие работы художника, созданные за последние несколько лет. Помимо портретного жанра, основного в творчестве Натальи Вороновой, в экспозиции зрители увидят яркие пейзажи и искусные натюрморты.
— Наташа, скоро открытие твоей первой персональной выставки. С какими чувствами ты приближаешься к этому событию?
— Радостное предвкушение. Но когда начинаю задумываться, то охватывает ужас: столько незнакомых мне людей увидит вживую мои работы!
— А что же они увидят? Что наработано? В чем ты уверена? Чем хочешь поделиться со зрителями?
— Я еще ни в чем не уверена. Я понимаю, что бегу впереди паровоза. Надо бы еще поработать. Выйти на стабильный уровень техники. Но так как я не знаю, когда же у меня будет эта стабильность, то зачем ждать? Поделиться хочу своим видением окружающего, своими маленькими открытиями и радостью от того, что могу заниматься любимым делом. Как сказал Оскар Уайльд: «Я всегда знал, что я гений. Оставалось доказать это остальному миру.»
— Расскажи о работах, которые будут представлены на выставке.
— Портреты родителей есть, наверно, у каждого художника. Так что это своеобразный must have. «Под шалью» — это портрет моей однокурсницы, которая очень меня выручила во время подготовки к курсам. «Триптих» — у Малевича есть три картины: квадрат, круг и крест — они вместе висят в Русском Музее, получается триптих. Девушка между кругом и квадратом — соответственно она на кресте. Поэтому и глаза закрыты. Своеобразный «Иисус Христос на кресте», но в моем видении. «Ave Maria» — на фоне классических окон (похожих на окна «Мадонно Литта» Да Винчи) современная мама с сыном. Название позаимствовано у Гогена (картина на ту же тему). И вид — горы с картины Гогена «Ave Maria». «Однажды вечером» — подруга, вписанная во фрагменты картин Климта и Пикассо. «Молодая художница» — портрет моей преподавательницы. «Маки» — были холст, мастихин, пятнадцать минут и мамина просьба написать маки.
— Все-таки ты себя позиционируешь, как художник-портретист или не хочется замыкаться на одних портретах?
— Я себя не позиционирую как художник-портретитст. Я хотела первую выставку сделать портретную. Хотя меня отговаривали от этой идеи. Портреты стоит только на заказ писать. Лучше пейзажи или натюрморты… Но, мне кажется, суть выставки, по крайней мере первой, не продажа, а знакомство. Поэтому можно показать то, что интереснее всего. Мне интересны в первую очередь люди, а потом уже все остальное.
— Благодарные зрители, я знаю, ждут от тебя автопортрета. Произойдет ли он в ближайшем будущем?
— Раз ждут, значит произойдет!
— Если рассматривать автопортрет с точки зрения философии… Что, по-твоему движет художником, когда он пишет сам себя? Есть ли в этом нарциссизм? Чувствуешь ли в себе склонность к самолюбованию?
— Художник сам для себя — это натура, которая всегда при тебе. Не надо ни с кем договариваться, ни под кого подстраиваться. Но это мое мнение. Когда я смотрю на автопортреты Дюрера, то мысли у меня возникают другие. Самолюбование? Мне не нравится своя внешность, поэтому не любуюсь.
— Ты часто меняешь имидж: каре-модерн, дреды.. О чем это говорит? О непостоянстве характера? Меняешься ли ты внутренне, меняясь внешне?
— Это часть меня. Как сказал один знакомый: «Ты постоянна в своем непостоянстве». В моей жизни всего две неизменные области: моя семья и моя страсть к живописи. Все остальное течет и изменяется.
— Если вернуться к работам — экспериментируешь ли ты с направлениями в живописи? Со стилем? Или ты уже нашла свое путь? Заняла свою нишу?
— Экспериментирую. Еще как. И ищу себя. Более того, я не уверена, что стоит находить нишу и работать только в ее пределах. Всегда надо двигаться вперед. Жизнь — это движение. Но, думаю, многие со мной не согласятся.
— Что для тебя значит определение «молодой художник»? И что — «состоявшийся мастер»?
— Ничего не значит лично для меня ни то, ни другое. Я считаю, что это социальные стереотипы. Своеобразные бирки.
— В идеале — чего ты ждешь от занятия живописью? Признания, славы?.. Достаточно ли тебе самореализации для счастья?
— Это смысл моей жизни. Я ничего не жду от него. Вот результаты занятия живописью — это да. Хотелось бы, чтобы картины пользовались успехом. А деньги — это очевидный индикатор успеха и признания.
— И для того, чтобы мы могли насладиться результатами твоего творческого труда, пригласи на выставку!
— Всегда с радостью. 30 ноября буду ждать вас в «Доме Молодежи Василеостровского района» на Большом проспекте В. О. дом. 65а, начало в 19:00.