Автор Бреда Полнейшего рассказывает о создании своего персонажа, о материализации мечты, а также о персональном саморазвитии и совершенствовании мира.
— Как родилась идея создания проекта «Бред Полнейший»?
— Идея появилась настолько давно, что я не помню, при каких обстоятельствах это случилось. Сам Бред родился одновременно со мной, только тогда я не знал его имени. Имя ему дали окружающие «критики», которым довелось увидеть мои первые творения.
— Что этот персонаж жаждет донести до зрителя? Есть ли у него своя идеология?
— Бред — мой источник идей, а я — это инструмент Бреда в их материализации. На данном этапе у Бреда одна цель — делиться своим творчеством с людьми. Кому-то нравится, что мы с ним творим на пару, и они принимают это близко к сердцу, а кому-то нет, и для них Бред — это всего лишь бред. Но, когда он наберет определенную «силу», надеюсь, люди вслух скажут: «Да, это то, что нам нужно!»
Я всегда хотел совершенствовать наш мир, хоть это и кажется банальным. Наверное, я буду помогать тем, кто близок мне по духу — другим начинающим художникам и творческим людям, в целом. Возможно, я создам от имени Бреда пристанище для них. Если же у меня будет, какой-то доход со всего этого, то хотелось бы вложить его в благотворительность, как один из вариантов — в лечение больных детей… У меня у самого порядочно «нездоровое» здоровье. Оно часто вставало преградой на пути к достижению определенных целей. Этого не должно быть. В принципе. Каждый должен стремиться к высшим целям, и я бы хотел помочь всякому, перед кем такая цель стоит.
— Как вы воспринимаете творчество — как поток сознания или же четкую структуру?
— Как четкую структуру потока сознания. Знакомые опытные художники повторяют, что творчество — это общение с Богом. Но, как известно, у каждого он свой… Я общаюсь с Бредом. Иногда диалог по какой-либо причине прерывается. В этом случае я использую логический подход.
— Как Вы сами определяете жанр своего творчества?
— Я не ограничиваю себя какими-либо рамками жанра.
— Что вы передаете, как художник? Скрываетесь ли вы за Бредом или наоборот «обнажаетесь»?
— Меня сложно отнести к художникам, потому как мое направление еще только формируется. Исходя из этого, я передаю не что иное, как шаги своего саморазвития. Как, возможно, кто-то заметил, я не навязываю никому творчество Бреда. Я всего лишь преподношу его, а кто захочет, тот с ним ознакомится. Я ни в коем случае не скрываюсь за Бредом. Зачем показывать миру кого-то другого? Мы просто сотрудничаем.
— О чем мультфильмы, где «геройствует» Бред?
— Как я уже говорил, я не ограничиваю себя чем-то определенным. На данный момент, я создал всего два мультфильма: это короткометражка «Мусорка» и маленькое вступительное видео, которое демонстрирует самого Бреда. «Мусорка» — это мультик, с подтекстом, небольшим намеком для людей, которые предпочитают красивую картинку буквам. Суть в том, что когда «обыватель», показанный в мультфильме, обнаружит самого себя, сидящим за монитором, то получится маленькая метафора, которую никто кроме него самого не услышит. Маленький фокус для каждого лично. Так что мультфильмы направлены показывать каждому свое.
— Чье творчество вас вдохновляет? Назовите художников, режиссеров, мультипликаторов.
— Нельзя создать что-то широкое, устремившись взглядом в одном направление. Поэтому, я вращаю глазами. Не хочу называть конкретных авторов.
— У Вас есть определенная стратегия развития персонажа? Какой вы видите его судьбу?
— Единственная верная для меня стратегия — это постоянная работа над проектом. Развитие персонажа и наиболее полное описание его мира. Его дальнейшую судьбу я вижу в двух вариантах. Первый: Бред добьется всего того, о чем я сказал чуть раньше. Пожалуй, это сделало бы меня счастливым, и, надеюсь, не меня одного. А второй… Неудавшийся первый.
Но творить я, в любом случае, не перестану.
— Ваш Бред чем-то похож на Фрэнки («Фрэнки-шоу» Вадима Демчога)?
— Спросить об этом — все равно, что спросить, похоже ли во-о-он то облако на гиппопотама или на дракона? Я не знаю. Я познакомился с творчеством этого автора, когда его начали сравнивать с Бредом. Раз уж это кому-то пришло в голову, вероятно, в нас есть нечто общее. Хотя взгляды и идеи у наших героев очень разные.
— Как живет Бред? Что его волнует, к чему он стремится, чего хочет, что любит, чего боится? Какова его основная деятельность?
— Бред счастливо живет в своем мире, если точнее — в нескольких. В маленькой вселенной, которая часто пересекается с нашей. Его волнует все, что я вижу и слышу. Все, что я пересказываю ему, он внимательно слушает, и хлебом его не корми — дай поведать мне похожие истории, образы из его мира. Своеобразный обмен. Стремится он к одному — к скорейшей материализации всего нами задуманного. Он просто обожает, когда люди на его глазах начинают им вдохновляться, начинают прокладывать путь к своим мечтам, вопреки обстоятельствам. Он приходит в экстаз от этого. Бред ничего не боится. То есть, вообще, ничего. Даже мои высказывания на тему того, что нас может ожидать большая неудача, он пропускает их мимо ушей.
— Расскажите про атмосферу мира Бреда.
— Атмосфера его мира — такая же сложная и многогранная, как и атмосфера нашего мира. Согласитесь, смотреть на солнце можно по-разному: кто-то будет рад теплым ярким лучам света, поселяющим ощущение приближающихся перемен в лучшую сторону. А кто-то будет угнетен этим чрезвычайно ярким прожектором, который безразлично светит изо дня в день, одаряя зноем и болью в висках. Так что показывать свой мир Бред будет с разных сторон.
— Как вы создаете мультфильмы? Сами лепите из пластилина, снимаете, монтируете и озвучиваете? Расскажите про этот захватывающий процесс!
— Это поистине захватывающее действо! Только вдумайтесь: все, что вас окружает, все, что есть на столе, в тумбах, пенале, и даже в помойном ведре… Все это — есть драгоценный материал для передачи информации.
Сначала я вижу сюжет… Он как будто сам бьет в голову мощным фонтаном и надолго залегает в мыслях. Далее, мы с Бредом, как две бабки-сплетницы, подолгу перешептываемся, добавляя деталей, убирая лишнее и всячески обрабатывая данный поток информации. И начинается торжество труда. Приходится находить во-о-о-от такенную кучу времени, лишая себя сна. Установить камеру, сделать куклы, продумать и записать сценарий, и… кадр за кадром фотографировать, передвигая действующие предметы. Это долгий и изнурительный процесс, иногда даже разочаровывающий результатом, но, когда он происходит, я чувствую истинный полет души. Я чувствую, как создаю что-то из ничего!
А потом, после долгих часов монотонного труда, начинается… Снова уймы часов изнурительного труда! Фотошоп! Кадр за кадром… Сотни фотографий по отдельности — и все под монтаж. Ну, а далее, по стандарту: музыка, озвучивание шумов.
Когда я показал «Мусорку» своему ближайшему окружению, я испытал… смешанное чувство. С одной стороны, затраченный труд становится дико ощутим (особенно с осознанием предстоящей работы в дальнейшем!), а с другой, ты начинаешь понимать, что кое у кого руки растут от плеч…
— Потрясающе! А маски, которые носит Бред — это форма защиты от окружающего мира или попытка создать тайну в образе?
— Ни то, ни другое. Бреду просто нравятся маски. Интересно их создавать.
— Как вы воспринимаете людей с психическими отклонениями? Считаете ли этих людей опасными или творческими? Обязательно ли художник должен быть «сумасшедшим»?
— Опасность больного зависит от его заболевания. А творческий человек или нет — от самого человека. Болезнь дает впечатления, переживания, недоступные здоровым людям, но не более того.
— Что бы мог пожелать Бред нашим читателям?
— Друзья! Чем бы вы ни занимались в жизни, всегда верьте в себя и в свои силы. Помните, что мир взаимен, и если вы бескорыстно будете привносить в него частичку своего доброго «бреда», то он с улыбкой вернет его вам, троекратно. Бегите за своими мечтами, материализуйте свой внутренний бред, саморазвивайтесь, ведь мир становится лучше в тот момент, когда мы делаем лучше самих себя.