Вадим Курылёв. Лучше быть тем, кто приближает свет

С премьерой всех нас! Полноформатный альбом «Двое в городе» Вадима Курылёва и Константина Арбенина наконец можно услышать на всех цифровых музыкальных платформах мира! 5 лет слушатели ждали!


— Вадим, можно ли предположить, что ты сам оценил проект «Двое в городе» по достоинству, только когда все песни собрались под одной обложкой?

— Я плохо воспринимаю синглы и мини-альбомы, если они не посвящены какому-то событию или совместному эксперименту. Сингл никогда не сравнится с альбомом… Первые записи «Двое в городе» — это и был эксперимент, постепенно выросший в альбом, а альбом — это как раз то, что мы хотели бы получить в итоге, просто не ставили конкретных сроков.

А изначально была совместная концертная программа «Двое в городе», и состояла она из старых проверенных хитов. Уже потом концертная программа вдохновила нас на студийные записи.

— Первая часть альбома — это хиты. Сначала альбом планировался как Greatest Hits? Что случилось по ходу дела? Изменилась концепция?

— Концепция не то чтобы изменилась, она расширилась. Первая половина альбома — практически все, что мы исполняли на концертах, и песни, соответственно, были отобраны наиболее удобные для живого исполнения. Дальше мы уже не ограничивали себя рамками концертной программы и просто записали то, что хотели именно записать. Так что не факт, что мы это все будем в дальнейшем исполнять на концертах.

— Проект носит название «Двое в городе». Это связано с легендарным фильмом? Кроме городской романтики в песнях важна и социальная составляющая. Отчасти это дань теме фильма? И социальной линии как раз больше во второй части альбома…

— Название не связано с легендарным фильмом впрямую, но по настроению оно нам очень подошло. Фильм действительно не романтический, а скорее социальный, и город там как жесткий символ государственной системы, а не как место для сочинения стихов. В оригинале он называется «Двое мужчин в городе» и рассказывает о том, как два человека борются с одним злом, но с разных сторон, и поэтому проигрывают. Думаю, что мы с Костей Арбениным в данном случае на одной стороне.

— Некоторые слушатели путаются в авторстве. Это и неудивительно, ведь песни альбома созвучны вам обоим.

— Любой битломан легко отличит песню Леннона от песни Маккартни, хотя для массового слушателя — это все просто песни The Beatles. Мы, конечно, не скрываем своего авторства, однако решили и не делать на этом акцент.

По сути, это авторский диалог, и почти все песни расположены в соответствующем порядке, нечетные песни — Костины, четные — мои. Это примерно как две стороны одной улицы, как будто мы живем напротив и ходим друг к другу в гости.

Кроме того, там есть две песни, исполненные сольно, я спел песню Кости, а он спел мою. И еще два стихотворных трека указаны в совместном авторстве, поскольку в обоих один из нас читает свой стих, а другой играет музыкальное сопровождение к нему.

Мне кажется, что слегка завуалированное авторство лучше работает на образ «Двое в городе».

— Но ведь песни однозначно выиграли от совместности?

— Это не нам судить, выиграли песни или нет, но я думаю, они как минимум нами не испорчены, а наоборот — расширены для восприятия в новом времени.

— Кажется, за время существования проекта вы с Костей стали очень близки. Что сблизило — проникновение в песни друг друга или человеческий контакт?

— Думаю, мы все-таки дружим в контексте творчества, и для нас обоих это гораздо важнее любых совместных выпиваний по праздникам или чего-нибудь типа того. Думаю, что мы никогда и не были далеки, даже когда были почти не знакомы.

Не знаю, был ли в конце 90-х более преданный поклонник Зимовья Зверей не среди слушателей, а именно среди рок-музыкантов. Наверное, только те, кто на тот момент играл в этой группе…

У меня тогда был период серьезной переоценки всего, что я делал в музыке до того и что собирался делать дальше.

— Альбом начинается с Костиной песни «Город-стол» — это почти праздничая песня. А заканчивается твоей песней «Воспоминания о мире». Значит, это немного пир во время чумы? Или спасение мира красотой?

— «Город-стол» — скорее саркастическая песня, чем праздничная. А «Воспоминания о мире» — это о том, что пока мы помним его, мир жив, в нас самих, в наших сердцах. Пусть даже как пепел Клааса.

— В это странное время многое стало понятно, видно, как через увеличительное стекло… Есть ли что-то такое, что ты понял о мире и о людях, чего не знал раньше? Или знал, но не был уверен?

— Знал, но надеялся на лучшее.

— Электропартизаны сейчас записывают новый альбом. Только и разговоров, что об удивительной продуктивности группы. Что это значит? Ты боишься не успеть воплотить все задуманное? Или время так стремительно несется в вечность, что надо все успеть зафиксировать?..

— Кто-то психологически спасается пьянством, кто-то зарабатыванием денег. Я привык от всего внешнего негатива спасаться в творчестве, перерабатывая все то, что в меня загружается извне, в музыку и слова. То есть негативная энергия во мне соединяется с позитивной и переходит в энергию созидания. Так я себя чувствую не спасителем мира, конечно, но тем, чье пребывание в этом мире хоть как-то оправдано.

— Недавний сингл «Рок бомбоубежищ», как водится у ЭП, при всем ужасе поднятой темы — бодр и жизнеутверждающе музыкален. Кажется, что новое время тебя не страшит, а скорее мобилизует все лучшее, что есть в голове и в сердце. То есть в темные времена и правда ярче свет?

— Всегда кто-то остается в живых. Но в любом случае лучше быть тем, кто приближает свет, чем тем, кто сгущает тьму.

— Альбом «Двое в городе», презентационный тур альбомов «Шум Земли» и «Воспоминания о мире», запись нового альбома… Кажется, твое время способно растянуться до бесконечности. Тебе хватает времени и сил на весь этот «творческий процесс»? Или приходится себя преодолевать?

— Конечно, времени постоянно не хватает ни на что. И никогда не хватит. Но это не значит, что ничего не надо делать.

— Сам процесс ценен и важен? Или моменты, когда можно выдохнуть и сказать себе: «Да, это хорошо! Мы это сделали. Движемся дальше…»?

— Безрезультатный процесс мне не интересен, я всегда жду какого-то очередного итога, чтобы двигаться дальше.

— И что же будет дальше?..

— Что все мы сделаем с этим миром — то и будет.

Анастасия Мурзич