Актриса Екатерина Бабабекова рассказывает о массе вариантов, как можно применить на практике свои творческие наклонности — и в пандемию, и в другое свободное от съемок время.
— Катерина, это уже не первое наше с вами интервью, мы знаем, что вы — человек творческий. Чем вы занимались в последние годы, как вы использовали свои таланты?
— Чем я только не занималась — работала культорганизатором, успела посотрудничать с музыкальным ансамблем, даже спектакль вместе сделали по письмам Цветаевой, принимала участие в Тотальном Диктанте в качестве Диктатора, готовила и проводила культурные мероприятия для детей, организовала школу рэпа, активно участвовала в творческих фестивалях, а еще я занялась мультипликацией.
— Надо же! Как всего много! Но давайте обо всем по порядку. Где вы работали культорганизатором и что входило в ваши обязанности?
— Я работала культорганизатором в одном ЦСО. В мою обязанность входило скрашивать досуг пенсионерам, ветеранам, инвалидам.
Я организовывала и проводила культурные мероприятия — творческие вечера, культпоходы в театры, в музеи, на концерты… Я искала и приглашала поэтов, музыкантов, художников, актеров, которые согласились бы выступить перед пенсионерами на благотворительной основе…
Бросила клич в интернете и ко мне начали поступать различные предложения от творческих людей. Дело доходило до смешного: одна стриптизерша предложила свои услуги. Это для пенсионеров-то!
К счастью, в наше непростое время находятся талантливые люди, которые готовы заниматься волонтерством на благо ближних.
— А как вы познакомились и начали сотрудничать с музыкальным ансамблем?
— Как раз тогда и познакомилась, когда я работала культорганизатором. Мне позвонила руководитель ансамбля «Променад» Селиверстова Вероника и предложила свои услуги. Мы сделали несколько литературно-музыкальных программ. Выступали на таких площадках, как «Дом романса», «Дом ученых», «Толстовский центр на Пятницкой»…
Сделали литературно-музыкальный спектакль по письмам Цветаевой к Андрониковой. Я написала сценарий, выступала в качестве актрисы — читала письма, а Вероника пела романсы на стихи Цветаевой. Позже мы с этим спектаклем участвовали в фестивале «Триумфальная маска», где стали лауреатами 2-й степени.
— Здорово! Поздравляем! А что это за история с «Тотальным диктантом»?
— Это тоже было интересно…
В 2017 году ко мне обратилась администрация Галереи «Измайлово» с предложением поучаствовать в акции «Тотальный диктант» в качестве Диктатора.
Я сначала хотела отказаться, так как никогда ничего подобного не делала, но потом все-таки решилась попробовать.
В Галерее мне выдали конверт с текстом Яхиной Г.Ш. «Учитель словесности». Я поработала над текстом: проставила ударения, паузы и выбрала для чтения темпо-ритм, как у Юрия Левитана…
На это мероприятие пришло человек пятьдесят, участники были разных возрастов и профессий. Для них было важно проверить свою грамотность.
После мероприятия, когда все расходились, благодарили меня. Потом ко мне подошла одна пожилая женщина и сказала, что она уже не первый год участвует в этой акции, и что я была лучшая из Диктаторов…
— И с этой задачей вы тоже, Катерина, справились. А что можете рассказать о культурных мероприятиях для детей?
— Я сотрудничала с разными детскими центрами, готовила и проводила игровые программы для детей из многодетных семей, детей-инвалидов, приемных детей…
В основном это были игры, конкурсы, загадки.
Например, к Старому Новому Году я сделала игровую программу «Крещенские забавы». Я подобрала игры, в которые играли дети до Революции. Это в основном были подвижные игры — «Дедушка Рожок», «Ляпки», «Горшки», «Горелки»…
Детям всегда нравится побегать-попрыгать… Современные дети мало чем отличаются от детей, которые жили более сто лет назад.
— А что это за Школа РЭПа?
— О! Для меня это был необычный эксперимент — классические стихи я переложила на музыку, а дети их исполняли перед зрителями на праздниках. В ход шла поэзия разных авторов: Гумилева, Фета, Барто.
Я даже не подозревала, что стихи Кюхельбекера очень хорошо ложатся на рэп.
На занятиях я обучала детей «Технике речи» (постановке дыхания, голоса, улучшению дикции). А так же мы работали над стихотворными текстами.
— Да, это действительно необычно. А как дела обстоят с фестивалями?
— Я продолжаю участвовать в фестивалях и в качестве участника, и в качестве члена жюри.
Как член жюри, я работала на таких конкурсах, как «Живая классика», «Самый талантливый читатель», «Содружество», «Апельсиновая береза».
Очень интересно наблюдать за участниками конкурсов — как они готовятся, как «подают себя»…
Как участник, я выступала в номинации «Художественное слово» на различных фестивалях. А в 2017 году взяла гран-при на международном фестивале «Шаг за шагом».
К фестивалям мне помогает готовиться режиссер Дроздовская Людмила Тимофеевна, с которой мы знакомы еще со студенческой скамьи. Ее работы на конкурсах всегда получают 1-е и 2-е места.
— Чем вы занимаетесь во время пандемии?
— Я занялась мультипликацией…
— Как это?
— Все очень просто: я познакомилась с очень интересным человеком — Анной Кудрявцевой, мастером «на все руки». Анна шьет, рисует, лепит… Она активно работает с детьми, проводит развивающие занятия.
Вот она мне и предложила сотрудничество в проекте «Сказки-вкусняшки».
Я написала несколько сказок для детей в стихах, озвучила их, а Анна по мотивам моих сказок сделала пластилиновые аппликации, потом все это смонтировали: наложили мой голос — получилось слайд-шоу (одна картинка сменяется другой), похожее на мультфильм…
Мы эти сказки отправили на фестивали в номинации: «Короткометражный фильм. Анимация» и везде получаем 1-е и 2-е места…
— Это замечательно, что и во время пандемии вы находите место для творчества. Что вы, Катерина, ждете от наступившего нового года?
— Конечно же, жду когда эпидемия закончится, когда начнут активно и в прежнем режиме работать театры, музеи, центры творчества… С нетерпением жду новых проектов…
— Что вы пожелаете нашим читателям в Новом году?
— Здоровья, сил, приятных новостей и хорошего настроения!