Победитель 11 Битвы Экстрасенсов, духовный Учитель, а, может быть, просто не повзрослевший мальчишка, который знает, что такое счастье, что такое истинная свобода…
— Виталий, как ты определяешь успешность в человеке?
— Для меня самый важный критерий успеха — не финансовое благополучие, не материальный успех, а счастье… Если человек счастлив из-за денег, то пусть это будет его позицией успеха. А если он имеет миллиарды, но сам плачет дома в подушку и думает: «Как же мне не везет, как же тяжело на душе» — это совсем другое. Это не счастье, это не успех.
Я был в Индии… Что меня порадовало — вот они абсолютно бедные, они живут в грязи, но они настолько счастливые… Им плевать на все материальные условности!
В идеале человек должен быть богатым и жить в изобилии, делится с миром и быть счастливым от этого. Но происходит это лишь тогда, когда ты не обманываешь себя. Мне предлагали продавать амулеты, зарабатывать в Интернете, какие-то гадания проводить… Но это не мое. Зачем я буду на этом бабло зарабатывать?! Я делаю любимое дело, оно приносит мне финансовое благополучие и я от этого счастлив. Я не иду против себя.
Мастер, которого ты искал, всю жизнь находился рядом. Только ты был настолько слеп, что не видел его, настолько глух, что не слышал его и настолько нем, что не мог задать вопрос… Погрузись внутрь себя и, наконец, познай своего мастера.
Виталий Гиберт
— Не поддаешься на искушение?
— Я делаю это ради любви, от этого мне кайфово! Надоест вести семинары — напишу еще одну книгу, сниму фильм или еще что-либо. Весь мир открыт! Зачем себя насиловать? Все реально!
Моя книга «Моделирование будущего», например, создавалась по первому семинару. Я ее написал, чтобы каждый мог остаться наедине с автором, это такой индивидуальный семинар — через книгу. Книга писалась именно как беседа двух друзей, где на любой вопрос есть ответ. Просто беседа… Моя задача была — провести семинар на 200 000 человек.
— Класс!
— Мне это было интересно, я это сделал. Потому что на семинарах, так или иначе, но ты рассказываешь одно и тоже, и, конечно, тебя это утомляет.
— Но будут новые семинары — и, значит, новые книги?
— Как будет, так и будет — потом. Любая книга должна родиться. Любой семинар рождается, я не могу его вымучить. Я не насилую себя: «Сегодня нужно что-то новенькое!» Семинары и книги рождаются в процессе общения с людьми, в медитациях, они рождаются через меня. Я знаю технологию, знаю, как мне поработать над собой, как открыться этим знаниям. И я раскрываюсь… Я не знаю заранее, насколько это будет глубоко, не знаю, что именно придет… Но это все — обязательно с любовью. Так рождаются выездные семинары, книги. Моя задача — быть открытым.
Пример: был выездной семинар для продвинутых в Шри-Ланке, я его от ума распланировал определенным образом… Когда я увидел этих ребят, семинар стал кардинально другим! Ребята уехали настолько одухотворенными — семинар был напрямую Божественен, от меня там ничего не зависело.
— И все-таки книгу ты написал сам? Или это просто записи с семинара?
— По секрету, я всегда был далек от писательства и читательства, я не из тех людей, кто читает и пишет. И все же пишу, это как практика. Для себя сейчас открываю и практику чтения. Со мной на семинары ездил редактор, я думал, что он все запишет и отредактирует, но когда я прочитал этот текст, понял, что это «чушь полная». И пришлось для себя открывать авторство. Я сел за стол… Я осознал, что через меня это должно пройти, я должен это записать так, как чувствую. Редактор этого не чувствует…
От начала до конца книга была написана мной. У меня, конечно, были проблемы с запятыми, корректоры более или менее перевели это все на русский язык. А так — от А до Я — она написана мной, именно через меня.
— Слово «Именно» часто встречается в твоей книге…
— Да, у меня есть любимые словечки! Я считаю, что настоящий русский язык — это живой язык! Вот Пушкин, например, не стеснялся говорить ругательства. И Тургенев. Настоящий язык многогранен, но искусство пытается сделать его «искусственным», таким, каким «принято» в то или иное время, в том или ином «культурном обществе». Но это уже не искусство, не творчество — это шаблонное программирование, ты можешь ввести программу в компьютер и она за тебя напишет текст.
Настоящий язык — в жизни. Ведь мы общаемся по-другому, на русском языке, не на литературном же… Это было бы очень глупо: «Достопочтенные судари, минутку внимания!» Это смешно. Когда ты простым языком доносишь до зрителей, слушателей простые истины, как я делаю на семинарах — это работает. Я не говорю с точки зрения эзотерики, я не строю из себя Учителя, на фиг это надо… Я не буду себе врать и людям врать, я такой какой есть, я пацан с улицы. Когда-то я был простым пацаном с улицы, шалопаем, я дрался — и все это есть в моих словах, в выражениях, в эмоциях. Я передаю это простым языком для простых людей. И вот эта простота, я думаю, подкупает.
— Как раз хотела это сказать! Я наблюдала выступления многих эзотериков, жонглирующих сложными понятиями, и…
— Это же придуманный образ: «Я должен быть выше других, чтобы все слушали меня…» Я слишком долго жил своим эгоизмом, я был молодой… И в силу комплексов, обид, я пытался возвыситься над другими. Но мне это надоело… Я хочу быть равным всем! Меня смущает, когда со мной пытаются общаться только как с экстрасенсом, советуются, делятся своими проблемами. Общайтесь со мной нормально, на равных! Это самое лучшее, именно когда совсем нет границ.
Нет для меня ни бизнесменов, ни политиков, ни известных людей… Человеку — человек… Одного Вася зовут, другого — Петя. Какая разница, кто он? Чудесный человек, мне с ним чудесно общаться, мне плевать, сколько у него денег и какая у него машина. Наплевать! Какая разница?! Я советую людям прежде всего относиться друг к другу на уровне души… Эта человечность стирает все границы, разницу между национальностями, между какими-то обрядами, между какими-то одеждами… Все это ерунда, потому что нас объединяет именно то, что мы люди.
— Мы все равнозначны, но все же с какими-то людьми нам комфортнее, интереснее… Должно быть что-то созвучное?
— Ты знаешь, я общаюсь с теми, кто подходит ко мне после семинаров. Я ни в коем случае не влияю на их свободу… Наверное, многие считают, что я отстраняюсь. Но я просто свободен…
Сейчас я могу общаться с тобой и ни в коем случае потом не названивать тебе, не навязывать свое общение. Здесь и сейчас мне хорошо, сейчас мы свободны, вот и все. Я за то, чтобы общение было от души… Есть желание — встретились, нет — так нет. Не сегодня, как-то в следующий раз, без обид, без предрассудков. Именно о свободе речь, о любви, о том, что сейчас и здесь…
Общение складывается прежде всего из ощущения моей свободы. Если человек пытается меня постоянно грузить своими проблемами, видит во мне лишь гуру, мне становится неинтересно.
Прежде всего я ценю человечность, когда со мной общаются как с простым парнем. Тогда у меня возникает искреннее желание помочь, и я обязательно поделюсь опытом и помогу человеку, я подскажу, что делать.
— Многие публичные люди говорят о минусах популярности, мол, ты не принадлежишь себе, тебя постоянно дергают…
— Я проще к этому отношусь. Я остаюсь при этом свободным. И когда нужно, я не надеваю ничего заметного, «привлекательного» и энергию свою направляю таким образом, что она становится более невидимой, прозрачной…
— Делаешь так, что тебя не замечают?
Да, проще относятся. Просто какой-то человек… А когда хочется поделиться, когда идет эта волна — я делюсь… В иные моменты — я почти невидим.
Иногда нужно побыть в своих мыслях, переживаниях. У меня есть своя жизнь, я с радостью проживаю ее. Но есть и та часть меня, которая живет для других, и во взаимодействии с ними я абсолютно искренен.
— Значит, ты делишь свою жизнь на две части? Жизнь для себя и жизнь для людей?
— Жизнь — это единое целое, это как принцип Инь Ян, все взаимосвязано. Жизнь может быть одна, а через минуту — другая. И так у всех людей. Это позиция целостности. Жизнь не одинакова, но целостна. Я могу быть разным в разных ситуациях, я не строгий шаблонщик. На семинарах я более серьезный. А живое общение — это радость, без стереотипов.
Сейчас я такой, какой я есть. Может, моя ценность в способности надевать на себя маску серьезности?.. А может, пришло время радоваться солнцу, пению птиц? Пора радоваться простым вещам! «Я пять миллионов не заработал, на миллион меньше заработал… Что же делать?!» И люди реально грузятся этим… Что им мало, что ли? Надо радоваться простым мелочам, надо позволить радости унести себя в неведомые пространства.
— Счастье в простых мелочах!
— Никто не говорит, что финансовое благополучие — это плохо, но оно должно быть приятным бонусом к твоему счастью. Счастье не должно зависеть от того, сколько у тебя денег, есть ли квартира. Нет. Сначала ты должен быть счастлив, как ребенок. А потом все приложится, не наоборот.
Давно ценности поменялись, люди сейчас несчастливы и пытаются чего-то добиться, но ни фига не получается. Когда они получают квартиру, которой так добивались, уж нет сил ей порадоваться и возникает следующие проблемы: «Эх, как же в новой квартире без мебели жить?..» А потом: «Как же без машины?» «В этом году новый бренд, придется…» И постоянная гонка, вместо того, чтобы жить. Живи сейчас! Какая разница, на тебе костюм или спортивные штаны?
Сейчас мне так кайфово, а многие раскритикуют мои «немодные шаровары», но мне плевать. Самое главное, что мне хорошо. Внешнее может пачкаться, мараться и меняться…
— Главное — внутри? Но встречают нас по одежке…
— Это все из-за комплексов… Есть люди а-ля небожители, «звезды», и на них все стараются быть похожими. Ты копируешь… Но копия — не индивидуальность, которая дана Богом. Зачем нам тысяча Джастинов Биберов или Мадонн? Будь самим собой, раскрой Божественную искру, и она даст возможность быть индивидуальностью — не от костюма, который меняется, а благодаря твоей внутренней энергии. И у людей вокруг появится ощущение, что это именно ТЫ, искренний человек, со своей душой со своей улыбкой!